— Ты отвечал за дизайн персонажей и за всю анимацию. «Серокрылые» — это твой дебют и в той, и в другой сфере?
— Да. Такое со мной впервые.
— Если бы ты впервые занялся чем-то одним, тебе и то пришлось бы нелегко, а уж взяться сразу за то и за другое... Трудно было, да?
— Наоборот, мне всегда было чем заняться, и о том, как мне трудно, я и не думал. Так сказать, нырнул в работу с головой (смеется).
— Ну понятно — тяжело тому, кто переживает, как ему тяжело (смеется). Какие впечатления остались у тебя от стадии планирования?
— С самого начала мое вИдение героев совпало с режиссерским. Я тоже представлял себе персонажей не «яркими», а, скорее, невзрачными, очень земными.
— Ох уж эти земные герои АБэ! (Смеется.) В свое время столько спорили о том, как их преобразить для аниме, а на этот раз всё прошло сравнительно гладко.
— Это ты о чем?
— Такахиро Кисида и Ёсиаки Янагида, дизайнеры персонажей, работавшие над «Экспериментами Лэйн» и «NieA_7», — настоящие профессионалы, и всё-таки их подход вызвал споры. А тут и особенных дискуссий не было — наверное, оттого, что если режиссеру что-то не нравилось, ты сразу всё переделывал?
— По-моему, Кисида и Янагида очень достойно справились со своей задачей. Под таким-то давлением...
— У АБэ герои настолько сложные, что для аниме их образы приходится упрощать, и, я полагаю, это непросто — выбрать лишь самые важные черты персонажа. Ты же нащупал решение проблемы почти сразу. Посмотришь на твои рисунки — и сразу чувствуется, что серокрылые — существа душевные.
— Здорово, что так получилось. Хотя, по правде сказать, сейчас я понимаю, что временами заходил в тупик (смеется).
— У меня такое чувство, что вначале ты был уверен в себе, потому что персонажи АБэ вели себя предсказуемо, но чем дальше, тем больше они отбивались от рук и показывали характер — нет?
— Да-да, я и сам этому удивился. Где-то после седьмой серии мы с коллегами начали говорить: «Слушай, а ведь всё идет не совсем так, как задумывалось!..» — словно бы, действительно, персонажи менялись. Под привычной внешностью той или иной героини мог скрываться уже другой человек! (Смеется.)
— Ну, в манге такое бывает часто, да? А в аниме... Но «Серокрылые» — аниме особенное, не такое, как все (смеется). И всё потому, что ты этих героев словно воспитывал, верно?
— В телесериалах герои тоже меняются по ходу действия.
— Кстати, а кто у тебя в нашем аниме любимый герой?
— Если говорить о том, кого рисовать было легче всего, — это Хикари. С ней не было никаких проблем.
— Вот даже так — Хикари! Ты смотри!.. (Смеется.)
— Еще мне очень нравится Ракка. Хотя ее рисовать было трудно.
— Ракка — она такая, сам АБэ мучался, когда ее рисовал.
— Кроме того, конечно, очень нелегко было рисовать Нэму.
— Думаю, чтобы Нэму получилась такой, какой она получилась, тебе пришлось изрядно попотеть (смеется).
— Это правда, я очень много эскизов на нее извел (смеется). И еще у меня всё никак не получался «шлем» на голове Куу. Уж очень это непростая шапочка, да.
— Шапочка! Ну да, конечно же. А если говорить о нимбах, которые носят серокрылые, эти «колечки» тебе не мешали, нет?
— Нет, совсем не мешали, ведь серокрылые такими и задумывались — с нимбами. Понятно, что если я про нимбы забывал, потом приходилось их пририсовывать, чтобы всё было, как полагается.
— А ты забывал? Я что-то не помню, чтобы при редактировании картинки мы обнаруживали отсутствие у персонажей нимбов. — Да нет, такое бывало. На пересъемках пришлось дорисовывать много «колечек». Причем отсутствие нимба замечали уже после монтажа. Мне было очень стыдно (смеется). Как я ни старался изо всех сил ничего не упустить, ошибок было сделано немало, так что мне было чего стыдиться. Вроде следил за всем, а потом смотрю: нимба-то нет!.. (Смеется.)
— И вновь звучат фанфары! Традиционный вопрос: если бы ты жил в городе Гли, чем бы ты занимался?
— Мультики рисовал бы.
— Аниматор города Гури!.. (Смеется.) Ответ не мальчика, но мужа. Я серьезно! Ну хорошо — а что это было бы за аниме?
— Что за аниме я рисовал бы в Гли? Ну, я как-то не думал об этом...
— Нарисуй «Рождение мира» по истории Нэму, пожалуйста.
— Такая задача под силу только профессионалу с огромным стажем.
— Тебе в «Серокрылых» всё ясно — или остались какие-то темные места? И если остались, что это за места? Например?
— Есть такие места. Откуда они взяли дорожный сигнальный конус? (Смеется.)
— А, ты о том конусе. Я еще подумал: его, наверное, привезли в город Плащи... но как Переговорщик-то допустил, чтобы конус остался в Гли! Смешно, конечно, но это часть додзинси, ничего нельзя было сделать.
— Но вообще в их мире вроде нет пластмассы, верно?
— Кстати о мире серокрылых: по мере того, как развивалась история, тебе не хотелось стать частью этого мира?
— Нет. Я ощущал себя скорее одним из зрителей. Рисовал и думал: интересно, что же будет дальше?..
— Кульминация была по-настоящему драматической, нет?
— О да! Рисовал и плакал. По всем причинам сразу (смеется).
— Но до воспаления суставов дело ведь не дошло?
— Не дошло. Живот временами болел. От натуги.
— Гы-гы-гы. Ты работал над «Серокрылыми» день и ночь?
— Я, можно сказать, и дома-то не бывал. Раз в три дня заскакивал домой на час, чтобы переодеться, и обратно — рисовать, рисовать, рисовать... И так целый месяц.
— Хорошо тебя понимаю — мне режиссер сказал, что такими темпами мы все скоро будем покойниками. Особенно тяжко было на 12-й и 13-й сериях. А сколько сцен можно вообще снять за один день?
— Перед нами поставили задачу снимать по 40 сцен за день.
— В последнюю неделю вы снимали еще больше?
— Ага. К девяти утра уже была готова гора рисунков.
— Ого. Высокая гора?
— Где-то 15 сантиметров в высоту. И это только к утру. Вот так мы работали каждый день.
— Ого! Похоже на пытку, просто каторга какая-то (смеется). Понятно, что ты зверски устал, и все-таки: у тебя уже есть планы на следующее аниме?
— Да. Это будет школьная романтическая комедия по сёдзё-манге.
— Наверное, после «Серокрылых» работать над такой вещью тебе будет легко.
— Видимо, да.
— Комедия, надо думать, не такая мрачная, как «Серокрылые»? (Смеется.)
— Нет, но мне «Союз Серокрылых» и таким нравится. Ну да, если сравнивать с романтическими комедиями, это несколько депрессивное аниме. «Серокрылые» мрачноваты, зато прекрасны.
— Как бы там ни было, пожалуйста, отдохни хоть немного (смеется).
— У меня сейчас, знаешь ли, совершенно нерабочее настроение (смеется).
— Как ты обычно расслабляешься?
— Сажусь за стол и погружаюсь в какю-нибудь книжку.
— Как и большинство из нас, да (смеется). Напоследок: твое веское слово поклонникам!
— Всем большое спасибо!
— Нет чтоб соригинальничать!.. (Смеется.)
Перевод Николая Караева. Продолжение следует.
|